Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

Заместитель генерального директора по техническому развитию - главный инженер АО «ФГК» Андрей Шевцов

Цельнокатаным колесам должен быть назначен ресурс по предельному состоянию, а не срок

При эксплуатации вагонов парка АО «ФГК» имеют место случаи отказов, основанием для которых являются неисправности цельнокатаных колес или их несоответствие нормативным требованиям. Как показывает анализ, основной причиной является некачественный ремонт ходовых частей грузовых вагонов, в первую очередь тележки, вследствие чего колесная пара эксплуатируется с отступлением от норм. Таким образом, по нашему мнению, уменьшить отказы можно за счет повышения качества ремонта грузовых вагонов.

Второй важный фактор: собственник грузовых вагонов должен поддерживать средний показатель толщины обода колесных пар на должном уровне путем своевременного изъятия колесных пар с цельнокатаными колесами, выработавших своей ресурс, и их замены на новые цельнокатаные колеса.

Учет колесных пар на протяжении всего жизненного цикла – от момента изготовления, контроля всех ремонтов и исключения колесной пары – должен быть максимально полным и прозрачным. Главной целью такого учета будет исключение использования контрафактной продукции и повышение безопасности движения. Мы считаем, что цельнокатаным колесам должен быть назначен ресурс по предельному состоянию, а не срок. Износ цельнокатаных колес в первую очередь зависит от интенсивности эксплуатации грузового вагона, под которым находятся колеса, и очевидно, что у разных вагонов, эксплуатируемых с различной интенсивностью, износ колес будет существенно отличаться.