Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

ФГК и «РМ Рейл» выводят на сеть вагон будущего

Разработанная по заказу Федеральной грузовой компании инновационная восьмиосная цистерна для перевозки нефтепродуктов на жестком сцепе модели 15-1271 «НАХОДКА» успешно прошла приемочную комиссию.

Реализация проекта создания нового подвижного состава началась в марте 2023 года. Разработчиком выступил «РМ Рейл Инжиниринг», опытный образец изготовлен АО «Рузхиммаш» (входят в компанию «РМ Рейл»). К главным преимуществам восьмиосного вагона-цистерны на двухсекционном жестком сцепе относятся суммарно увеличенный объем котла – 184 м куб и повышенная грузоподъемность – 150 т. Модель, предназначенная для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, может перевезти до 14% больше груза в сравнении с существующими моделями цистерн в составе условного поезда длиной 988 м. Такое техническое решение позволит увеличить провозную способность лимитирующих направлений российских железных дорог, в первую очередь Восточного полигона. При этом восьмиосная цистерна максимально универсальна для эксплуатации на существующей инфраструктуре.

Инновационная цистерна прошла три приемочные комиссии, по итогам которых эксперты дали высокую оценку технологии производства вагона и его ключевых комплектующих – соединительной балки и сцепного устройства. Новые цистерны планируется запустить в производство в ближайшей перспективе.

Заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ФГК» Андрей Шевцов: «Разработанный по нашему заказу по поручению ОАО «РЖД» восьмиосный вагон-цистерна, который мы символично назвали «НАХОДКА», – уникальная модель с исключительными техническими характеристиками и инновационной конструкцией. Уверен, что эксплуатация нового подвижного состава удовлетворит возрастающий спрос на перевозки нефтепродуктов и поможет увеличить объем перевозимых грузов на существующей инфраструктуре. С учетом современных реалий и разворотом грузопотоков на восток, цистерна была спроектирована, изготовлена и испытана в сжатые сроки. Планируем пополнить собственный парк вагонов восьмиосными цистернами в объёме до 10 тысяч единиц».

Первый заместитель генерального директора «РМ Рейл» Сергей Дробжев: «Компания имеет все компетенции и технологии, чтобы создавать инновационные, кастомизированные продукты, и огромный опыт в производстве именно вагонов-цистерн. Все накопленные знания были интегрированы в реализацию этого проекта. Подобного подвижного состава в стране никто еще не выпускал, «РМ Рейл» стала первой. Мы планируем получить сертификат во второй половине 2024 года. Подчеркну, что по итогам выводов комиссий мы наметили ряд направлений для разработки других вагонов на жестком сцепе».

Напомним, 5 марта Федеральная грузовая компания и Концерн Уралвагонзавод презентовали опытные образцы инновационных восьмиосных полувагонов «БАМ» и «УРАЛ», разработанные по заказу оператора по поручению ОАО «РЖД» в целях повышения провозной способности железнодорожной сети Восточного полигона.