В России разработана инновационная цистерна, рассчитанная на 150 тонн//Гудок
Разработанная по заказу ФГК восьмиосная цистерна для перевозки нефтепродуктов на жестком сцепе модели 15-1271 «Находка» успешно прошла приёмочную комиссию.
Заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «Федеральная грузовая компания» Андрей Шевцов рассказал о новейшей цистерне на жёстком сцепе.
– Андрей Мухамедович, в последнее время ФГК совместно с вагоностроителями регулярно презентует новые модели инновационного подвижного состава – «БАМ», «Урал», восьмиосную цистерну «Находка». С чем связан запрос на разработку новых вагонов?
– Сегодня рынок оперирования и ОАО «РЖД» формируют особые требования к вагонам, которые будут задействованы в перевозках уже в ближайшей перспективе. Новый подвижной состав должен отвечать современным реалиям, связанным с разворотом грузопотоков на восток, и решать задачи увеличения провозной способности лимитирующих направлений российских железных дорог за счёт повышения погонной нагрузки и объёма груза в одном поезде.
Мы как один из крупнейших операторов грузового подвижного состава, деятельность которого направлена на решение стратегических задач холдинга «РЖД» и государства, в том числе в части инновационного развития и обеспечения растущего объёма перевозок, заинтересованы в поиске эффективных решений, которые смогут ответить на стоящие перед отраслью вызовы.
– Как создавалась «Находка», в чём её отличие от предшественников?
– ФГК имеет большой опыт в разработке инновационных вагонов. Облик и технические особенности принципиально новой и не имеющей аналогов в России восьмиосной цистерны – результат совместной работы инженеров АО «ФГК» и компании «РМ Рейл».
Реализация проекта началась в марте 2023 года. Разработчиком новой модели выступил «РМ Рейл Инжиниринг», опытный образец изготовлен АО «Рузхиммаш» (входят в компанию «РМ Рейл»).
С учётом современных реалий и разворотом грузопотоков на восток цистерна была спроектирована, изготовлена и испытана в сжатые сроки. Она имеет инновационную конструкцию, суммарно увеличенный объём котла – 184 куб. м и повышенную грузоподъёмность – 150 тонн. Её эксплуатация позволит перевезти на 14% больше груза в сравнении с существующими моделями цистерн в составе условного поезда длиной 988 м. В то же время «Находка» максимально универсальна для эксплуатации на существующей инфраструктуре.
– Какие испытания прошла цистерна и что ещё необходимо для её серийного производства?
– На данный момент инновационная цистерна прошла три приёмочные комиссии, по итогам которых эксперты дали высокую оценку технологии производства вагона. Сертификат, позволяющий серийный выпуск и эксплуатацию подвижного состава, «РМ Рейл» должен получить во второй половине 2024 года. В целом мы планируем пополнить собственный парк вагонов восьмиосными цистернами в объёме до 10 тыс. единиц.
Источник: Гудок